Меню
16+

Муниципальное образование Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Официальный сайт муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края
22 октября 2017, вс 2017.10.22 21:55:53

Муниципальное образование Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Официальный сайт муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

38

Муниципальная служба

Информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления

Что такое муниципальная служба?

Устав поселения. Глава VI. Муниципальная служба.

Статья 45. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, и настоящим Уставом.

2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, являющихся ограничениями, связанными с муниципальной службой в соответствии с действующим законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 46. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета поселения.

2. Права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе поселения принятым решением представительного органа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления утвержденным решением представительного органа в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края.

Подробно >>>

Вопрос - ответ

Чем определены перечень и содержание требований к кандидатам на замещение должностей гражданской службы?

Для поступления на гражданскую службу необходимо соответствовать следующим требованиям:

являться гражданином Российской Федерации;

владеть государственным языком Российской Федерации;

быть не моложе 18 лет, но и не старше 60 лет;

иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование);

иметь определенный стаж работы на государственной службе или в соответствующей профессиональной сфере;

обладать профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Требования наличия гражданства Российской Федерации и владения государственным языком Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Необходимость соответствия претендентов возрастным требованиям закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации – законом субъекта Российской Федерации.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами государственного органа, в который претендент поступает на службу, и призваны максимально отражать содержание и характер должностных обязанностей, предполагающихся к исполнению на данной должности государственной гражданской службы.

Имеют ли «молодые специалисты» преимущество перед специалистами старших поколений?

В соответствии с российским законодательством возраст не может являться преимуществом сам по себе. Если претендент попадает в установленный законодательством возрастной интервал, то он допускается к участию в конкурсе. При прохождении конкурсного отбора на гражданскую службу учитывается вся совокупность характеристик претендентов: образование, стаж, профессиональные знания и навыки.

Например, может сложиться ситуация, когда претендент старшего возраста будет иметь преимущество благодаря обширному профессиональному опыту и стажу. В иной ситуации молодой специалист может получить преимущество благодаря полученной профессиональной подготовке нового поколения.

Имеют ли «молодые специалисты» преимущество перед специалистами старших поколений?

В соответствии с российским законодательством возраст не может являться преимуществом сам по себе. Если претендент попадает в установленный законодательством возрастной интервал, то он допускается к участию в конкурсе. При прохождении конкурсного отбора на гражданскую службу учитывается вся совокупность характеристик претендентов: образование, стаж, профессиональные знания и навыки.

Например, может сложиться ситуация, когда претендент старшего возраста будет иметь преимущество благодаря обширному профессиональному опыту и стажу. В иной ситуации молодой специалист может получить преимущество благодаря полученной профессиональной подготовке нового поколения.

У меня двойное гражданство. Могу ли я поступить на гражданскую службу?

Наличие гражданства другого государства (других государств) является препятствием для поступления на государственную гражданскую службу, если иное не предусмотрено международным договором. То есть, если у Вас имеется российское гражданство и гражданство другого государства, то все будет зависеть от условий договора или соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства между Россией и таким государством.

В каких случаях может быть отказано в участии в конкурсе на замещение должности гражданской службы?

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Не допущенный к участию в конкурсе претендент, вправе обжаловать это решение в соответствии с российским законодательством.

Каковы требования к стажу при поступлении на гражданскую службу? Кто их устанавливает?

Требование о необходимости определенного стажа при поступлении на гражданскую службу закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а конкретные требования к продолжительности стажа установлены Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

высших должностей федеральной гражданской службы — не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

главных должностей федеральной гражданской службы — не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

ведущих должностей федеральной гражданской службы — не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

старших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу;

младших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Нормативные документы

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.