Меню
16+

Официальный сайт муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

29.01.2015 12:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В прокуратуре района проведена проверка деятельности антитеррористической комиссии Кочубеевского района Ставропольского края

Автор: Ж.В. Карпель
И.о. прокурора района советник юстиции
Источник: Прокуратура Кочубеевского района Ставропольского края

В прокуратуре района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности антитеррористической комиссии Кочубеевского района Ставропольского края.

В прокуратуре района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности антитеррористической комиссии Кочубеевского района Ставропольского края (далее – АТК), в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.

Так, в ходе проверки установлено, что постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от 28.01.2011 № 112 утверждено положение об АТК.

Председателем АТК утвержден план заседаний на 2014 год, согласно которому заседания комиссии проводятся ежеквартально с целью обеспечения предупреждения террористических актов при проведении праздничных мероприятий на территории района и рассмотрением вопроса о ходе выполнения решений АТК,

Вместе с тем, на заседание АТК не планируется рассмотрение вопросов исполнения решений АТК Ставропольского края и решений Национального антитеррористического комитета, а также не планируется рассмотрение вопросов о проводимых АТК проверках.

Кроме того, мероприятия по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов не разрабатывались, что свидетельствует о не эффективности планирования работы АТК.

За 2014 год мониторинг политический, социально-экономических и других процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму, не осуществлялся.

При планировании заседаний АТК не учитываются элементы оперативной обстановки в районе и угрожающие факторы, выносимые на рассмотрение вопросы не анализируются, а также не запрашиваются информационные материалы у членов комиссии с предложениями по повестке заседания, что свидетельствует о ненадлежащем планировании заседаний АТК.

При изучении протоколов АТК за 2014 год установлено, что на заседаниях рассматриваются однотипные вопросы, направленные на антитеррористическую защищенность объектов с массовым пребыванием людей во время праздничных мероприятий.

Кроме того, на заседаниях не рассматривались вопросы о ходе выполнения решений АТК, которые утверждены планом заседаний АТК на 2014 год.

За проверяемый период не рассматривались вопросы антитеррористической защищенности критически-важных, потенциально-опасных объектов, объектов социального назначения, жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, вопросы рассматриваются формально, принимаемые решения носят декларативный характер, не содержат четких практических установок по совершенствованию антитеррористической деятельности и, прежде всего, по профилактике и предупреждению террористических угроз.

Принимаемые на заседаниях решения исполняются формально, так как отсутствуют подтверждающие документы об их исполнении, на последующих заседаниях вопросы об исполнении решений АТК не рассматриваются вовсе.

В антитеррористическую комиссию для исполнения поступают протоколы заседаний антитеррористической комиссии Ставропольского края и решения Национального антитеррористического комитета, с указанием конкретных мероприятий и сроков их исполнения.

Вместе с тем, подтверждающие документы об исполнении данных мероприятий в ходе проверки представлены не были, а некоторые мероприятия вовсе не исполнены, что свидетельствует о формальном исполнении протоколов заседаний антитеррористической комиссии Ставропольского края и подготовки ответов на них.

Таким образом, работа АТК осуществляется формально, что не способствует качественному исполнению федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.

В этой связи, и.о. прокурора района главе администрации Кочубеевского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона о противодействии терроризму, поставлен вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57