Меню
16+

Официальный сайт муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

23.04.2016 14:12 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новое в законодательстве

Введен запрет на оптовую и розничную торговлю табаком сосательным (снюсом). В целях обеспечения охраны здоровья граждан, ограничения потребления табака и распространения отдельных видов некурительных...

В целях обеспечения охраны здоровья граждан, ограничения потребления табака и распространения отдельных видов некурительных табачных изделий Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 456-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части запрета оптовой и розничной торговли табаком сосательным (снюсом).

Часть 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением об ответственности за оптовую или розничную торговлю табаком сосательным (снюсом).

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц — от 7 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 до 60 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.

 

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей,  на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

 

Внесены изменения в законодательство об обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций 

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 448-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Так, в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено прохождение руководителями и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» дополнен статьей 22.2, определяющей порядок создания пожарно-спасательных гарнизонов, в которых организуются гарнизонная и караульная службы.

В Федеральном законе «О гражданской обороне» определен порядок координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны. В частности на федеральном уровне она обеспечивается Национальным центром управления в кризисных ситуациях, на межрегиональном и региональном уровнях – центрами управления в кризисных ситуациях.

Изменения вступили в силу с 10 января 2016 г.

 

При приостановлении работы из-за задержки выплаты заработной платы за работником сохраняется средний заработок

Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников (за исключением отдельных случаев и категорий работников) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ в указанную статью внесено дополнение, гарантирующее в таких случаях работникам сохранение среднего заработка.

Изменения вступили в силу 10 января 2016 г.

 

Проектная документация малоэтажных домов, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет бюджетных средств, подлежит экспертизе

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 402-ФЗ в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее обязательность проведения экспертизы проектной документации жилых домов блокированной застройки и малоэтажного многоквартирного жилья, если для их строительства или реконструкции привлекаются бюджетные средства.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2016 года.

 

Заемный труд запрещен

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 116-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Кодекс дополнен статьей 56.1, запрещающей заемный труд, под которым понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

При этом вводится возможность временного направления работодателем работников к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе только частные агентства занятости (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности), либо другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

Частные агентства занятости имеют право заключать с работником трудовой договор, предусматривающий направления его временно для работы у принимающей стороны к:

- физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;

- индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Другие юридические лица вправе заключать указанный договор при условии, что работники направляются временно к:

- юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

- юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

- юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

По обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с указанной категорией работников, в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, субсидиарную ответственность несет принимающая сторона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74