Меню
16+

Официальный сайт муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

20.04.2016 06:48 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как избежать происшествия на дороге

Источник: Администрация

Опытный водитель умеет избегать происшествий в подавляющем большинстве дорожных ситуаций, независимого от того, по чьей вине они могли произойти.

Как ему удается?

Такой водитель умеет предвидеть возможное развитие ситуаций, а, следовательно, своевременно предотвратить возможную опасность. Он умеет «читать дорогу». Чтобы овладеть мастерством предвидения, рекомендуется постоянно нацеливать себя на разгадку возможных «секретов» наблюдаемой ситуации. Сделать поисковый обзор дороги привычкой (не думать об этом, но делать). Необходимо твердо знать основные закономерности опасной транспортной среды, опасные участки улично-дорожной сети, типичные опасные ситуации, особенности поведения и типичные ошибки других участников движения – водителей, пешеходов, а зная причины возникновения опасностей, активно противодействовать им, чтобы избежать происшествия. Надо хорошо знать и самого себя, уметь владеть собой, сохранять хладнокровие и выдержку за рулем.

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

· СМОТРИ НА ДОРОГУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Есть два видения дороги с точки зрения «чего надо делать» и «чего надо избежать». Старайтесь, чтобы всегда преобладал вторая точка зрения «чего надо избежать».

· ПЕРЕКЛЮЧАЙ ВНИМАНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ! Водителю в процессе вождения приходится совмещать две задачи: полезную (достижение цели движения) и защитную (обеспечение безопасности движения) – и наблюдать дорогу с этих двух позиций. Надо постоянно переключать наблюдение с позиции «полезно» на позицию «безопасно». Приближаясь к перекрестку, пешеходному переходу, остановке общественного транспорта, железнодорожному переезду, закрытому повороту и прочим опасным для движения местам – переключись! Переключиться – значит стать предельно собранным, думать не об экономии времени, а о том, как обеспечить безопасность движения. Приучай себя переключаться перед выполнением обгона, поворота, в особенности левого, выездом на главную дорогу, подачей автомобиля задним ходом, торможением. Заметив появившегося на проезжей части ребенка, взрослых с детьми, пожилого пешехода, нетрезвого – переключись на безопасность! Приближаясь к предметам, ограничивающим обзор (стоящим автобусам и грузовым автомобилям, заборам и т.д.), обгоняя попутные транспортные средства и разъезжаясь со встречными – переключись!

· СДЕРЖИВАЙ ЖЕЛАНИЕ СЭКОНОМИТЬ СЕКУНДУ! Надо научиться подавлять в себе привычное желание сэкономить секунду-другую, успеть «проскочить», обогнать.

· ДЕЛАЙ ВСЕ С ЗАПАСОМ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ! Дорожная обстановка сложна, изменчива и всегда таит в себе элемент неожиданности. Поэтому все действия по управлению выполняй с запасом пространства и времени. Дистанцию и интервал движения выдерживай с запасом. Не тормози резко без надобности, тормози плавно (в особенности при перевозке пассажиров, которые от резкого торможения могут пострадать), для чего имей в запасе и путь, и время. Скорость движения поддерживай чуть ниже той, которая кажется тебе возможной в данных условиях.

· ГЛАВНОЕ – РАВНОМЕРНОСТЬ, ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, А НЕ СКОРОСТЬ! Мастерство водителя определяется не по максимальной скорости, которую он способен развить, а по равномерности и плавности движения, умения двигаться по графику. Чем меньше торможений и разгонов на участке дороги, чем выше плавность хода, тем более благоприятные создаются условия для обеспечения безопасности движения.

· ПРОЯВЛЯЙТЕ ГИБКОСТЬ В МАНЕРЕ ДВИЖЕНИЯ! Человеку свойственно работать по привычке сегодня – как вчера, завтра – как сегодня. Однако дорожные условия могут изменяться очень быстро, поэтому в каждой ситуации действуй по обстановке, в манере движения приспосабливайся к реальным условиям движения.

· ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ – СЛАБЕЕ ТЕБЯ. При оценке обстановки на дороге предполагай худшее для себя: неопытность, даже неразумность других участников движения. И поэтому бери на себя максимум ответственности по обеспечению безопасности движения.

· УВАЖАЙ В КАЖДОМ УЧАСТНИКЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА! В каждом пешеходе, водителе, пассажире стремись видеть прежде всего человека – с его целями, настроением, слабостями. Доброжелательность и уважение к участникам движения, готовность уступить им – закон современной дороги!

· ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ – ПОВТОРИ НАБЛЮДЕНИЕ. У любого водителя в большей или меньшей степени недостает опыта наблюдения за ситуацией. Поэтому необходимо сознательно, волевым усилием повторять наблюдения («так ли я делаю, не ошибся ли я ?») и сделать это повторение привычкой.

· СКОРОСТЬ – ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ БЕЗОПАСНОСТИ! Малоопытные водители не умеют разрешать противоречие между скоростью и безопасностью движения, не осознают того, что проигрыш от аварии куда больше выигрыша, который может дать скорость. Поэтому с самого начала водительской практики и навсегда следует помнить: высокая скорость допустима только при условии обеспечения безопасности движения.

· ПРАВИЛА – КАК НЕРУШИМЫЙ ПРИНЦИП. Встречаются ситуации, когда, кажется, обязательное выполнение предписаний Правил дорожного движения не обязательно: явной опасности нет и контроль отсутствует. Однако крайне опасна сама по себе привычка решать, когда нужно, а когда не нужно соблюдать правила: в коне концов такая привычка обязательно приведет к происшествию.

· ЧЕСТЬ УЧАСТКУ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ! У водителя должна быть выработана автоматическая реакция на любой типичный участок повышенной опасности (остановку общественного транспорта, пешеходный переход, закрытый поворот, перекресток, знак «Дети» и т.д.). Приближаясь к такому участку, снижай скорость, повышай внимание, увеличивай дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, даже если участок, по твоей зрительной оценке, совершенно безопасен. В противном случае у водителя незаметно для него самого может сформироваться привычка реагировать на зону повышенной опасности не всегда, а только если он обнаружил при подъезде к ней явную опасность, и эта привычка рано или поздно подведет. Реакцию на участок повышенной опасности («снижение скорости — повышение внимания – увеличение дистанции») назовите так: «Честь участку!».

· НЕ ОБГОНЯЙ И НЕ ОПЕРЕЖАЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ! Избегай обгона и опережения транспортных средств вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестка и других опасных для движения мест, так как при обгоне или опережении создается ситуация «закрытого обзора», когда вовремя не замечается пешеход или транспортные средства, пересекающие твой путь.

· НЕ ОБГОНЯЙ И НЕ ОПЕРЕЖАЙ В ОПАСНЫЕ МОМЕНТЫ! Избегай совершать обгон и опережение в пограничные моменты времени, когда движение потока пешеходов или транспорта в пересекающем направлении прекращается, а ваш поток начинает движение. Хотя движение разрешено, не опережай транспорт в соседних рядах сразу же: это создает ситуации «закрытого обзора» в опасной зоне, каковой является перекресток.

· ОСТОРОЖНО ОБЪЕЗЖАЙ СТОЯЩИЙ ТРАНСПОРТ. Стоящий на проезжей части дороги транспорт создает ситуацию «закрытого обзора». Особую осторожность в таких случаях надо проявлять в зонах возможных пешеходных и транспортных потоков в пересекающем направлении.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН ПРИ РАЗЪЕЗДЕ С ТРАНСПОРТОМ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ. При разъездах вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков могут создаваться ситуации «закрытого обзора». Проявляй в этих случаях повы

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57