28.10.2013 00:00 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О порядке финансирования (о финансовом обеспечении) мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования

Источник: Администрация Ивановского сельсовета
  • Полное наименование:
    О порядке финансирования (о финансовом обеспечении) мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования
  • Статус:
    Утвержден
  • Категория:
    Постановления администрации
  • Теги:
    Защита от ЧС | Пожарная безопасность
  • № документа:
    56
  • Дата принятия:
    03.06.2008
  • Дата размещения:
    28.10.2013

Краткое содержание

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством, субъектами федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.

В статьях 23 и 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ) определен порядок финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отнесенных к той или иной категории.

Статья 23 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ закрепляет, что финансовое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ установлено финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС:

в границах (на территории) муниципального образования — является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в статье 18 определено финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 10 определено финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности, так:

финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

В пункте 14 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 определено, что:

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также- проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) в пункте 34 определяет, что:

Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Пункт 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетные полномочия органов местного самоуправления:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета (в действительности формирование бюджета осуществляется Министерством финансов Ставропольского края, и доводится до сведения муниципальных образований для утверждения), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета (в действительности формирование бюджета осуществляется Министерством финансов Ставропольского края и доводится до сведения муниципальных образований для утверждения), утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Кроме того, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований, в том числе, отнесено "установление, изменение и отмена местных налогов и сборов...".

Ответственность за ущерб, причиненный техногенными чрезвычайными ситуациями, лежит на объекте экономики, являющемся ее источником. В этих условиях одним из важнейших источников возмещения финансовых и материальных затрат по ликвидации чрезвычайных ситуаций и возмещению причиненного вреда играет страхование объектов экономики. Его основными задачами являются страхование и перестрахование рисков чрезвычайных ситуаций.

На основании выше изложенных извлечений из законов и постановлений Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах , в соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч.1 и ч.4 ст.7, п.9 ч.1 ст. 14, ст. 17, ч.1 ст.43, ч.1 ст.47, руководствуясь Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Главному бухгалтеру администрации Ивановского сельсовета .выше изложенные нормативно-правовые документы принять к сведению. Ежегодно и в полном объеме, при условии предусмотренном в бюджетной обеспеченности министерством Финансов Ставропольского края и финансирования расходных полномочий на финансовый год, финансировать мероприятия муниципального образования Ивановского сельсовета по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.Руководителю ОУ по делам ГО и ЧС муниципального образования Ивановского сельсовета своевременно представлять главному бухгалтеру администрации исходные расчетные документы в потребности финансирования действий муниципального образования Ивановского сельсовета звена по предупреждению ЧС природного и техногенного характера.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня бюджетной обеспеченности министерством финансов Ставропольского края и финансирования расходных полномочий по реализации данных мероприятий поселением Ивановского сельсовета.

Глава Ивановского сельсовета Кочубеевского района Н.И. Кочубеев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

48