Об утверждении Положения по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края на 2020 год
-
Статусы:Внесены изменения | Утвержден
-
Категория:Постановление администрации
-
Тег:Учетная политика
-
№ документа:191
-
Дата принятия:10.10.2019
-
Дата размещения:11.10.2019
Файловое представление
постановление № 191.docx | (130,5 КБ) |
---|
Текстовое представление
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: постановлением администрации от 27.07.2020 года № 147
В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402 — ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, администрация муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края на 2020 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в сети «Интернет» по адресу: www.ivanovskoe26.ru. и в местах имеющих беспрепятственный доступ населения.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
И.О. главы муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Н.В. Одинцова
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края № 191 от 10.10.2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края
1. Организационно-технические аспекты учетноЙ политики 1.1. Нормативные документы, регулирующие организацию и ведение бюджетного учета: - Бюджетный кодекс РФ; - Налоговый кодекс РФ; - Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - Федеральный закон от 08.05.2010. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений» -Федеральный закон от 12.01.1996 №7 –ФЗ «О некоммерческих организациях» -Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом МФ РФ от 31.12.2016 г №256н; -Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» утвержденный приказом МФ РФ от 31.12.2016 г №257н; -Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» утвержденный приказом МФ РФ от 31.12.2016 г №258н; -Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» утвержденный приказом МФ РФ от 31.12.2016 г №259н; -Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» утвержденный приказом МФ РФ от 31.12.2016 г №250н; - Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных)учреждений, утвержденных приказом МФРФ от 01.12.2010 №157н; - Приказ МФ РФ от 06.12.2010 г № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета т Инструкции по его применению»; -Приказ МФ РФ от 30.03.2015 № 52н « Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными внебюджетными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» - Приказ от 28.12.2010 №190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»; - Приказ от 13 июня 1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; - Постановление Правительства РФ от 01 января 2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415, от 08.08.2003 № 476, от 18.11.2006 № 697, от 12.09.2008 № 676,№ 165 от 24.02.2009, №1011 от 10.12.2010); - Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»; - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 № 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов». 1.2. В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в администрации муниципального образования Ивановского сельсовета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет глава муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края. 1.3. Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. 1.4. Бюджетный учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах , предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской ( финансовой)отчетности. Объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы и иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Аналитический учет по отдельным видам основных средств обеспечивается путем открытия дополнительных аналитических счетов(субконто) к счетам 0 10100 000,0 11100 000 и забалансовым счетам 25,26: «Операционная аренда»; «Финансовая аренда»; «Льготная аренда»; «Безвозмездное пользование»; Целью раскрытия информации в Пояснительной записке к счетам учета основных средств вводится дополнительная аналитика(субконто): «В эксплуатации»; «В запасе(на складе)-новые»; «На консервации»; «Поступившие в результате реклассификации»; «Выведенные из эксплуатации»;(субконто) для обособленного учета на забалансовом счете 02). Объекты культурного наследия учитываются на специальном аналитическом счете(субконто) «Активы культурного наследия» соответсвующих счетов учета основных средств. 1.5.Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации. 1.6. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется администрацией непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. 1.7. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с применением регистров учета п.11 инструкции 157-н: - Журнал операций по счету «Касса»; - Журнал операций с безналичными денежными средствами; - Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; - Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; - Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; - Журнал операций расчетов по оплате труда; - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; - Журнал по прочим операциям; - Главная книга. 1.8. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период – год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле) (п.11 Инструкции № 157-н). 1.9. Согласно ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ, главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 1.14. Администрация муниципального образования Ивановского сельсовета предоставляет отчетность в соответствии с доведенными сроками от главного распорядителя (распорядителя) на основании приказа МФ РФ от 28 декабря 2010 № 191н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» по следующим формам: - баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета ф. 0503130; - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств ф. 0503127; - отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности ф. 0503137; - отчет о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета ф. 0503121; - справка по консолидированным расчетам ф. 0503125; - пояснительная записка ф. 0503160; - справка по заключению счетов ф. 0503110; - отчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128; 1.17. Ведение бюджетного учета осуществляется автоматизированным способом с использованием программного продукта 1С: предприятие-бухучет, ПП УРМАС «Бюджет», WEB-Консолидация; 1.21. Учреждение при предоставлении документов использует электронную цифровую подпись, которая представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий защитить его от подделки. Статьей 11 Федерального закона от 27 июня 2006 № 149-ФЗ «Об информациях, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронная цифровая подпись равносильна собственноручной. 2. Методологические аспекты ведения бюджетного учета 2.1. Основные средства 2.1.1. К бюджетному учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты, используемые в процессе деятельности при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев (п. 38 Инструкции № 157н). Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. 2.2. Нематериальные активы 2.2.1. К бюджетному учету в качестве нематериальных активов принимаются активы, которые удовлетворяют одновременно следующим условиям: - отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; - возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества; - использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения; - использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; - не предполагается последующая перепродажа данного имущества; - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.); 2.3. Материальные запасы 2.3.1. К материальным запасам относятся: – предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п. 99 Инструкции № 157н). В состав материальных запасов включаются также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. 2.3.2. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, в которую включаются: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход); - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; - регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект материальных ценностей; 2.4. Учет денежных обязательств 2.4.1. При оформлении и учете кассовых операций администрация руководствуется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации с учетом следующих особенностей. Прием в кассу наличных денежных средств производиться по бланкам строгой отчетности – квитанциям, ПКО, ККТ. Выдача наличных денежных средств подотчет на хозяйственные нужды осуществляется материально ответственным лицам, утвержденным приказом руководителя. 2.5 Расчеты с подотчетными лицами. Отражение в учете операций по расходам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в объеме расходов, утвержденных руководителем согласно авансовому отчету. Дата авансового отчета не может быть ранее самой поздней даты, указанной в прилагаемых к отчету документах о произведенных расходах. Утверждение руководителем авансовых отчетов в части сумм несанкционированных перерасходов по закупкам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в пределах свободных лимитов бюджетных обязательств на год, в котором планируется погашение кредиторской задолженности перед подотчетным лицом. Расчеты по выданным авансам под отчет сотрудникам учреждения денежным средствам, а также расчеты по выплате подотчетным лицам перерасходов подлежат учету на счете 0 20800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» 2.6 Расчеты по налогам и взносам 2.6.1Начисление налогов(авансовых платежей по налогам) за налоговый (отчетный0 период отражается в учете-днем подачи декларации; 2.6.2 Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты, в том числе по страховым взносам, учитываются на счете 00 30305 00 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» 2.7. Финансовый результат 2.7.1. Для учета финансового результата применяются следующие счета: – 040110000 «Финансовый результат учреждения»; – 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». --040160000 « Резервы предстоящих расходов». На счетах «Финансовый результат» производится сопоставление начисленных доходов и начисленных расходов учреждения. 2.7.2. Учреждение не применяет счет 040140100 «Доходы будущих периодов». 2.7.3. В конце финансового года финансовый результат текущей деятельности учреждения закрывается на счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». 2.8 Учет доходов и расходов. 2.8.1Для учета доходов и расходов применяется раздельный вид учета по счетам финансового результата текущего финансового года для целей налогообложения путем формирования показателей по различным аналитическим счетам бухгалтерского учета. В состав доходов будущих периодов на счете 40140 «Доходы будущих периодов» учитываются доходы по арендным платежам.Доходыот опреационной аренды отражаются по дебету счета 040140 121 и кредиту счета 0 40110 121 и признаются ежемесячно на протяжении срока пользования объектом. На счете 40150 и 40160 «Расходы будущих периодов» отражаются выплата отпускных. 2.9 Санкционирование расходов 2.9.1Учет плановых назначений(лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечении) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета( средств учреждения) осуществляется на счетах санкционирования в разрезе кодов бюджетной классификации(КОСГУ) согласно той детализации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета по кодам бюджетной классификации, которая предусмотрена при доведении (утверждении) плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения). 3.0 Забалансовые счета 01 «Арендованные основные средства» На этом счете учитываются основные средства, принятые от сторонних организаций по договору в аренду, договору в безвозмездное пользование. Аналитический учет по счету ведется по арендодателям по каждому объекту основных средств (по инвентарным номерам арендодателя) в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей. 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» На этом счете учитываются товарно-материальные ценности, принятые учреждением на ответственное хранение. Аналитический учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется по организациям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения по договорным ценам или ценам приобретения. На данном счете учитываются также сырье и материалы, принятые в переработку по ценам, предусмотренным в договорах. Аналитический учет по счету ведется по заказчикам, видам, сортам материалов и месту их нахождения на Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей. 03 «Бланки строгой отчетности» На этом счете учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг – бланки свидетельств по ЗАГСУ. Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк. Списание израсходованных, а также испорченных бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности. 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» На этом счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, списываются с этого счета и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» На этом счете учитываются ценные подарки и сувениры. Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения. Аналитический учет по счету ведется по каждому предмету и его стоимости в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей. 08 «Путевки неоплаченные» На этом счете учитываются путевки, полученные безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций. Аналитический учет ведется по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей. 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера. 17. «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения» Счет предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, возврата указанных поступлений. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке. 18. «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения» Счет предназначен для учета выбытий денежных средств с банковских счетов учреждений в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также восстановления выбытий. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке. 21. Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации. Счет предназначен для учета имущества администрации, которое не состоит в реестре муниципального имущества 25. Имущество ,переданное в возмездное пользовате(аренду) 26.Имущество,переданное в безвозмездное пользование. 27.Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам), помимо форменного обмундирования и спецодежы (учитывается имущество, подлежащее выдаче в связи с выполнением обязанностей. Имущество,учитываемое на забалансовых счетах, отражается в условной оценке 1 объект, 1 рубль- при нулевой статочной стоимости или при отсутствии стоимостных оценок. 4. Для целей налогового учета Ведение налоговых регистров осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации. Бюджетные учреждения являются налогоплательщиком по следующим налогам: - Налог на имущество организаций. - Земельный налог. - Транспортный налог. - Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Формируем рабочий план счетов. Номер счета содержит 26 разрядов: 1-4-й разряды. В 1-4-м разрядах номера счета отражаются коды раздела и подраздела расходов бюджета; 5-14-й разряды: В 5-14-м разрядах номера счета отражаются нули; 15-17-й разряды: В 15-17-м разрядах отражаются коды аналитической группы подвида доходов, вида расходов или аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов; 18-23-й разряды: В18-23-м разрядах номера счета код вида финансового обеспечения, код синтетического и аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета; 24-26-й разряды : В 24-26-м разрядах номера счета отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Межотчетный период В связи с применением с 01 января 2018 года федеральных стандартов и внесением изменений в Указания №65н, Инструкции по ведению бухгалтерского учета(162н,174н,183н) и Единый план счетов(157н), межотчетный период делится на два этапа: 1.Перенос остатков, сформированных на 1 января 2018 года по итогам 2017 года, на входящие остатки на 1 января 2018 года в части показателей по счетам бюджетного учета в связи с изменением порядка применения классификации операций государственного сектора (КОСГУ), в связи с изменением порядка отражения операций по поступлению и выбытию нефинансовых активов , с детализацией статьи 290. 2.Изменение рабочего плана счетов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края утвержденному постановлением администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края 10 октября 2019 года № 191
|
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.