Меню
16+

Официальный сайт муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

29.09.2016 12:21 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О принятии Регламента Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Источник: Совет депутатов МО Ивановского сельсовета
  • Статусы:
    Отменяет документ | Утвержден
  • Категория:
    Решение Совета депутатов
  • № документа:
    10
  • Дата принятия:
    28.09.2016
  • Дата размещения:
    29.09.2016

Файловое представление

Текстовое представление

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края пятого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый регламент Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в новой редакции (согласно приложению).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета от 31.03.2011 года № 4 «О принятии регламента Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края».

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в сети Интернет (www.ivanovskoe26.ru).

4. Официально опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании органа местного самоуправления муниципального образования Ивановского сельсовета «Вестник Ивановского сельсовета».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета по вопросам депутатской этике, законности и местному самоуправлению.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края А.И, Солдатов

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Настоящий Регламент Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - Регламент) является нормативным муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставрополь­ского края (далее по тексту Совет депутатов поселения), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета муниципального образования Ивановского сельсовета (далее - заседание Совета депутатов), осуществление нормотворческой деятельности, работы в Совете муниципального образования Ивановского сельсовета депутатов и комиссий, обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, его рабочих органов.

Статья 2. Совет депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета

1. Общая численность Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета составляет 15 депутатов.

2. Права депутатов определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются Правилами депутатской этики депутатов, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - решение Совета депутатов).

3. Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет печать и штамп установленного образца.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 3. Структура Совета депутатов муниципального образования

Структуру Совета депутатов муниципального образования составляют:

- председатель Совета муниципального образования - глава муниципального образования Ивановского сельсовета (далее - глава муниципального образования);

- заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования;

- секретарь Совета депутатов муниципального образования, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе;

- постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования;

- иные должностные лица и рабочие органы Совета депутатов муниципального образования, установленные его решением.

Статья 4. Глава муниципального образования Ивановского сельсовета

1. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета осуществляет глава муниципального образования Ивановского сельсовета, который исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования, обладает правом решающего голоса и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Совета депутатов муниципального образования, до избрания главы муниципального образования – председателя Совета депутатов муниципального образования нового созыва.

2. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет, возглавляет администрацию муниципального образования на принципах единоначалия и исполняет полномочия председателя представительного органа.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения устанавливается представительным органом поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается представительным органом поселения, при этом половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой Кочубеевского муниципального района.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава муниципального образования:

3.1.организует работу Совета депутатов муниципального образования и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти, учреждениями, организациями;

3.2. созывает заседания Совета, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3.3. ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом, принимает участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, обладает правом решающего голоса;

3.4. подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета, другие его документы, обеспечивает опубликование решений Совета депутатов;

3.5. руководит работой Совета депутатов;

3.6. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

3.7. организует работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов муниципального образования;

3.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов муниципального образования;

3.9. обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов, а также вопросов местного и государственного значения;

3.10. от имени Совета депутатов муниципального образования подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.11. издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования;

3.12. дает письменные и устные поручения;

3.13. утверждает перечень информации о деятельности Совета депутатов муниципального образования, размещаемой в сети Интернет, в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов.

4. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренный статьей 31 Устава муниципального образования.

Добровольное сложение главой муниципального образования своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов муниципального образования на основании его письменного заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы муниципального образования от занимаемой должности принимается на заседании Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов муниципального образования решения по данному вопросу, глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования

1. Совет депутатов муниципального образования избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования (далее - заместитель председателя).

Заместитель председателя Совета избирается Советом из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета. Решение об избрании и освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.

Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Совета. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов от присутствующего состава Совета. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов, глава муниципального образования предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

2. Заместитель председателя наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя исполняет обязанности председателя Совета депутатов муниципального образования.

3. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального образования соответствующего созыва.

4. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:

- невыполнения им своих обязанностей;

- добровольного сложения полномочий;

- прекращения его депутатских полномочий.

Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей, осуществляется по решению Совета депутатов муниципального образования. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступать глава муниципального образования не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором предлагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.

Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов муниципального образования на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом депутатов муниципального образования решения по данному вопросу, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или письменной форме обратиться к депутатам.

5. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен главе муниципального образования, Совету депутатов муниципального образования и, как депутат, своим избирателям.

Статья 6. Секретарь Совета депутатов муниципального образования

1. По предложению главы муниципального образования из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования избирается секретарь Совета депутатов муниципального образования, который осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Секретарь Совета депутатов муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы Совета депутатов муниципального образования.

Секретарь Совета депутатов муниципального образования организует ведение протокола заседаний Совета депутатов муниципального образования, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания Совета депутатов секретарь Совета депутатов муниципального образования представляет главе муниципального образования, поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

3. Избрание секретаря Совета депутатов муниципального образования производится открытым голосованием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае отсутствия секретаря Совета депутатов муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей, на заседании Совета депутатов открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания Совета. Секретарь заседания осуществляет функции секретаря Совета депутатов муниципального образования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи Регламента.

4. Секретарь Совета депутатов муниципального образования подотчетен главе муниципального образования, Совету депутатов муниципального образования и как депутат, своим избирателям.

Досрочное прекращение полномочий секретаря Совета депутатов муниципального образования осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя.

Статья 7. Комиссии Совета депутатов муниципального образования

1. На срок полномочий Совета депутатов из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета депутатов муниципального образования (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы муниципального образования решениями Совета депутатов на одном из первых его заседаний.

Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утвержденными решением Совета депутатов.

2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Совета.

3. Комиссии ответственные перед Советом депутатов муниципального образования, подотчетны Совету депутатов муниципального образования и по его поручению или по поручению главы муниципального образования, либо по собственной инициативе осуществляют:

3.1. организацию работы в Совете депутатов муниципального образования по своим направлениям деятельности;

3.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования, подготовку заключений по ним, рассмотрение поправок к проектам решений Совета депутатов;

3.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования;

3.4. взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования при подготовке проектов решений Совета депутатов, относящихся к ведению постоянной комиссии;

3.5. участие в заседаниях Совета депутатов в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов к проектам решений Совета депутатов;

3.6. осуществление по поручению Совета депутатов муниципального образования контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов муниципального образования решений;

3.7. проведение один раз в полугодие анализа нормативных решений Совета депутатов на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края;

3.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии;

3.9. планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материала, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в Совет депутатов муниципального образования;

4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы, поручениями главы муниципального образования.

5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой муниципального образования по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяется главой муниципального образования.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

6. Совет депутатов муниципального образования в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению главы муниципального образования, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением Совета депутатов.

Задачи, объём и срок полномочий временных комиссий определяются Советом депутатов муниципального образования при их образовании.

7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов муниципального образования доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов муниципального образования может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

8. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов муниципального образования вправе привлекать к своей работе представителей государственных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

Статья 8. Депутатские группы, фракции и иные группы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов муниципального образования, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному не политическому принципу. Фракции создаются по партийной принадлежности.

Группы и фракции Совета депутатов муниципального образования могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета депутатов.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу муниципального образования.

Депутатские объединения регистрируются главой муниципального образования с последующим сообщением об этом на заседании Совета депутатов. Фракция считается созданной со дня его регистрации.

Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе муниципального образования сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.

3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать свое мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов муниципального образования, проектах решений Совета депутатов и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом депутатов муниципального образования, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования могут создаваться рабочие группы. В решении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключениями.

5. Совет депутатов муниципального образования может помимо постоянных и временных комиссий, депутатских фракций, рабочих групп образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Заседания Совета муниципального образования

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях Совета.

2. Решение о формировании и дате первого заседания Совета депутатов муниципального образования последующих созывов, в соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Ивановского сельсовета, принимается Советом депутатов муниципального образования и созывается не позднее месяца со дня избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет действующий глава муниципального образования, а в случае его отсутствия, старший по возрасту депутат.

Основной задачей первого заседания Совета депутатов является самоорганизация Совета депутатов муниципального образования.

На первом заседании Совета депутатов депутаты проводят выборы заместителя председателя, секретаря Совета депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Если Совет депутатов муниципального образования не созван на свое первое заседание в прядке, установленном абзацем первым настоящей части, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет депутатов муниципального образования, не позднее чем через 30 календарных дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Последующие заседания Совета депутатов созываются главой муниципального образования и могут быть очередными либо внеочередными.

О созыве заведения Совета депутатов главой муниципального образования издается распоряжение, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.

4. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, один раз в два месяца, но не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета депутатов муниципального образования утверждаемыми на полугодие.

Распоряжение главы муниципального образования о созыве очередного заседания Совета депутатов издается не позднее, чем за 10 дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов.

5. Внеочередные заседания Совета депутатов муниципального образования созываются главой муниципального образования по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляется главе муниципального образования в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета депутатов, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов, предполагаемой даты его проведения. указанное предложение вносится не позднее, чем за 5 дней до предлагаемой даты проведения заседания Совета депутатов.

В течении двух дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, глава муниципального образования рассматривает его и принимает решение созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.

Дата созыва внеочередного заседания Совета депутатов назначается главой муниципального образования, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем за 5 дней позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания Совета депутатов назначается немедленно.

Распоряжение главы муниципального образования о созыве внеочередного заседания Совета депутатов доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования, глава муниципального образования уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течении 3 дней со дня его принятия такого решения.

6. Заседание Совета депутатов муниципального образования правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании Совета депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов, которые определяются главой муниципального образования с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если на повторно созванном заседании Совета депутатов в его работе примут участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание Совета депутатов считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание Совета депутатов без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7. Заседание Совета депутатов носят открытый характер. В особых случаях по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Совета депутатов в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.

Инициировать проведение закрытого заседания Совета может депутат, постоянная комиссия, глава муниципального образования. Для этого инициатор подает главе муниципального образования свое предложение в письменной форме с обязательным указание вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании. все полученные предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов оглашаются главой муниципального образования и ставятся на голосование. в первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания Совета депутатов, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 10. Подготовка к проведению заседания Совета муниципального образования

1. Глава муниципального образования проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета муниципального образования и вопросов, внесенных дополнительно.

На рассмотрение Совета депутатов муниципального образования выносятся проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов муниципального образования, установленной Уставом муниципального образования, и сообщения информационного характера.

3. Проекты решений Совета депутатов вносятся лицами, обладающими правотворческой инициативой в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.

Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета депутатов и порядку его внесения определяются Положением о подготовке проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

4. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования, а также проекты решений Совета и материалы к ним направляются главой муниципального образования депутатам, прокурору Кочубеевского муниципального района (далее - прокурор района) не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета депутатов.

По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено главой муниципального образования до 1 дня.

5. С согласия депутата указанные документы могут направляться ему в электронном виде в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи Регламента.

6. Глава муниципального образования вправе пригласить на заседание Совета депутатов представителей государственных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. указанные лица могут быть приглашены на заседание Совета депутатов и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе муниципального образования.

7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов только по специальному приглашению.

8. Совет депутатов муниципального образования вправе потребовать присутствия на заседании Совета депутатов должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большеносом от установленного числа депутата.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится главой муниципального образования до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

9. Председательствующий на заседании Совета депутатов перед открытием заседания Совета депутатов сообщает о присутствующих на заседании Совета лицах, не являющихся депутатами.

10. Приглашенные на заседание Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов муниципального образования (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов. В случае нарушения приглашенными указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 11. Председательствующий на заседании Совета депутатов муниципального образования

1. После избрания главы муниципального образования он ведет последующие заседания, а в его отсутствие — заместитель председателя. Если глава муниципального образования или заместитель председателя отсутствуют на заседании, Совет муниципального образования вправе назначить председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования (далее - председательствующий) депутата из своего состава.

Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий:

- руководит работой заседания Совета депутатов, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Совета депутатов;

- объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета депутатов;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;

- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- подписывает протоколы заседаний Совета;

- не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 12. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов муниципального образования

1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета депутатов муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее — повестка дня).

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального образования в выступлениях.

3. Глава муниципального образования, комиссия или группа депутатов (численность не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, должны быть представлены материалы, включая проект решения, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.

Предложения оглашаются в порядке их выступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты решений Совета депутатов, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

5. По предложению главы муниципального образования или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания Совета депутатов, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех - «против» включения.

7. Вопросы о включении в повестку дня, поступивших предложений и утверждение повестки в целом, решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Повестка дня утверждается Советом муниципального образования на заседании Совета депутатов по представлению главы муниципального образования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Совет депутатов муниципального образования обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Совета депутатов или исключение этих вопросов из повестки дня.

9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений Совета депутатов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предлагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения Совета депутатов был представлен на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования.

10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 13. Порядок проведения заседания Совета депутатов муниципального образования

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения Совета депутатов (заключения) постоянной комиссии, ответственный за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения Совета депутатов, голосования и объявления его результатов.

Порядок проведения заседания Совета депутатов (Регламент заседания Совета) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содоклада - до 15 минут. Вступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения Совета- до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов.

Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о прекращении выступления отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишённому слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, по мотивам голосования для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

5. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 14. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы содокладчикам.

2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях, с согласия депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступать в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.

Передачи права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе создать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4. Никто не праве выступать на заседании без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившие это правило, лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Прекращение прений

1. После прекращения прений, докладчик и содокладчик имеют право выступать с заключительным словом.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с превращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

Депутат передает председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, по проекту решения Совета, отправленного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.

4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его для включения в качестве приложения к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 16. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения Совета депутатов.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

2. Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.

3. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения Совета депутатов по вопросам не вызывающим особой необходимостью коллегиального их обсуждения, решения Совета депутатов могут приниматься без созыва заседания Совета депутатов голосованием путем опроса.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь Совета депутатов (секретарь заседания Совета депутатов) заместитель председателя, председательствующий, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает каким количеством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, другим установленным большинством голосов) может быть принято данное решение.

3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования:

- общее число проголосовавших;

- число проголосовавших «за» и «против» предложения;

- принято предложение или отклонено.

4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Процедура голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Совет депутатов муниципального образования избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме и количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, во время которого проводится голосование и содержит необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения Совета депутатов рассматриваемому на заседании Совета депутатов.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня, депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования.

Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетени любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления в отношении которого сделан выбор.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявления депутатов.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов муниципального образования принимает к сведению.

На основании принятого Советом муниципального образования к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования, глава муниципального образования объявляет какое решение принято («за» - положительное, или «против» - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов

Статья 19. Процедура голосования путем опроса

1. Принятие решения Совета депутатов без созыва заседания Совета депутатов может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения Совета депутатов по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.

Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять глава муниципального образования. В распоряжении главы муниципального образования о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.

Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждение в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета депутатов.

При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью, либо нарочным депутату пересылаются:

- текст проекта решения Совета депутатов;

- материалы к нему;

- подписной лист,

- копия распоряжения главы муниципального образования о проведении голосования путем опроса, либо сопроводительное письмо за подписью главы муниципального образования.

2. Голоса «за» и «против» проекта решения Совета считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Совета депутатов считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.

3. Решения Совета депутатов в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его подписания главой муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Совета депутатов.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета депутатов, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов, либо тайным голосованием.

Статья 20. Решения Совета депутатов муниципального образования, порядок их принятия

1. Совет депутатов муниципального образования в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов муниципального образования, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов муниципального образования (выборы главы муниципального образования и заместителя председателя, секретаря Совета депутатов муниципального образования, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:

- об открытии заседания Совета;

- об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов;

- о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;

- о перерыве в заседании Совета депутатов, переносе или закрытии заседания Совета депутатов;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание Совета депутатов;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания Совета;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса дня;

- о вынесении порицания депутату;

- другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к процедурным.

Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального образования.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета, настоящим Регламентом.

Иные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

В случае равного числа депутатов, поданных «за» и «против», при принятии Совета депутатов муниципального образования решения голос главы муниципального образования является решающим.

3. Совет муниципального образования по результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения Совета депутатов за основу;

- принять решение Совета депутатов в целом;

- отклонить проект решения Совета депутатов;

- вернуть проект решения Совета на доработку в постоянную комиссию или субъекту правотворческой инициативы.

4. Проект решения Совета депутатов принимается за основу, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения Совета депутатов в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные главой муниципального образования, постоянной комиссией, депутатами Совета депутатов, включаются в текст проекта решения Совета депутатов, если за их принятие проголосовали более половины от числа присутствующих депутатов.

В случае, если решение Совета депутатов в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета и настоящим Регламентом должно быть принято 2/3 голосов, либо большинством от установленного числа депутатов, принятие проекта решения за основу и поправок к нему производится соответствующим количеством голосов.

5. После внесения в проект решения Совета депутатов поправок, изменений и дополнений, проводится голосование о принятии решения Совета депутатов в целом.

6. В случае отклонения проекта решения Совета, он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования только после его повторного включения в повестку дня.

7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом депутатов муниципального образования Положения о бюджетном процессе.

Статья 21. Протокол заседания

Протокол заседания составляется на основе записей секретаря Совета депутатов муниципального образования (секретаря заседания Совета депутатов), аудиозаписи заседания Совета депутатов, подписывается председательствующим.

Составление протоколов, ведение аудиозаписи, их копирование, хранение возлагаются на секретаря Совета депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и аудиозаписей в течение срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, соответствующего созыва, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Статья 22. Информирование населения о деятельности Совета депутатов муниципального образования

1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.

Сообщения о работе Совета депутатов муниципального образования, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях доводятся до жителей муниципального образования через средства массовой информации главой муниципального образования

2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях Совета депутатов, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания Совета депутатов.

Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов направляются на имя главы муниципального образования после опубликования повестки дня заседания Совета депутатов и не позднее, чем за четыре дня до заседания Совета депутатов, на котором выражено намерение присутствовать.

Заявление гражданина (физического лица) подается им в письменной форме лично, либо отправляется почтой. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

Присутствие на заседаниях Совета депутатов представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

3. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до пяти мест.

В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется секретарем Совета депутатов. Преимущественное право присутствовать на заседании Совета депутатов имеют лица, подавшие заявления первыми. Граждане (физические лица) и представители организаций, выразившие намерение присутствовать на заседании, оповещаются по телефону в день, предшествующий заседанию.

Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание осуществляется при предъявления ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Совете депутатов муниципального образования осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой муниципального образования;

- участие в публичных и депутатских слушаниях;

- исполнение поручений Совета депутатов муниципального образования, его комиссией и рабочих групп, главы муниципального образования;

- депутатский запрос.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета.

Статья 24. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов муниципального образования, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу муниципального образования либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Обеспечение депутата транспортом для его участия в работе Совета муниципального образования возлагается на главу муниципального образования.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии рабочей группы, членом которых он является.

Статья 25. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета депутатов муниципального образования и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом депутатов решений.

2. Депутатские слушания назначаются главой муниципального образования по собственной инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Совет депутатов муниципального образования.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой муниципального образования на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.

3. Депутатские слушания протоколируются.

Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту по инициативе которого они были назначены.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

4. Для обсуждения проектов решений Совета, выявления общественного мнения, главой муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета.

Статья 26. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом признается по решению Совета депутатов письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, в органы местного самоуправления Кочубеевского муниципального района Ставропольской края (далее - органа местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и на заседании Совета депутатов, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в срок, установленный Советом депутатов муниципального образования.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

Глава 5. Осуществление Советом депутатов муниципального образования контрольных функций

1. Совет депутатов муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета, осуществляет контроль за исполнением органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом депутатов муниципального образования решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования Ивановского сельсовета в порядке, установленном решением Совета депутатов.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов муниципального образования осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях Совета либо постоянных комиссий, относящихся к компетенции Совета депутатов муниципального образования, а также иными способами.

Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу муниципального образования и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.

2. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов или заседаний постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

3. Призвать к порядку на заседании Совета депутатов вправе только глава муниципального образования, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения главы муниципального образования либо председателя постоянной комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

4. Порицание выносится Советом муниципального образования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы муниципального образования и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы муниципального образования;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет депутатов в муниципального образования или главу муниципального образования.

5. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссий.

Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы муниципального образования или председателя постоянной комиссии.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 29. Изменение настоящего Регламента

1. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов.

2. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета депутатов муниципального образования, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

68